Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 36 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 36 часов
ПРОГРАММА КУРСА
- Требования к формированию ООП НОО и ООП ООО
- Структура ООП НОО и ООП ООО
- Чек-лист для проверки соответствия образовательных программ школы требованиям обновлённых ФГОС
- Какие локальные акты школы потребуют изменения в связи с переходом на обновлённые ФГОС
- Учебный план как неотъемлемый компонент основных образовательных программ
- Какие требования предъявляют обновлённые ФГОС к учебным планам
- Как согласуются между собой требования обновлённых ФГОС и СанПиН
- Нужно ли и можно ли включать родной язык, второй иностранный язык и ОДНКР в учебный план
- Как реализовать в учебном плане возможность обучения предметов на углублённом уровне
- Как составить учебный план, если в следующем учебном году на обновлённые ФГОС переходят не только 1 и 5 классы
- Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
- Какие предметы можно вынести в часть, формируемую участниками образовательных отношений
- Как реализовать возможность выбора предметов
- Что такое «перечень, формируемый организацией» и как его представить родителям
- Может ли учитель преподавать дополнительные модули/темы разным классам и как их оформить
- Расширение и углубление в изучении предметов: какой вариант выбрать
- Рабочая программа предмета, курса, модуля
- Как составить рабочую программу
- Можно ли использовать примерную рабочую программу предмета без изменений
- Как работает конструктор рабочих программ
- Как дополнить тематическое планирование примерной рабочей программы, чтобы она стала соответствовать требованиям обновлённых ФГОС
- Как составить рабочую программу курса внеурочной деятельности
- Распространяются ли требования обновлённых ФГОС на программы допобразования
- Деление классов на группы
- Нормативная база деления классы на группы
- Как найти финансовые возможности для обеспечения реализации учебного процесса в группах
- По каким основаниям можно делить класс на группы
- Возможности организации учебного процесса с использованием электронного обучения
- Какие требования предъявляют обновлённые ФГОС к информационно-образовательной среде организации
- Как использовать ресурсы других организаций для обеспечения требований обновлённых ФГОС
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Первая, высшая
- Длительность курса
- 72 часа
- Требования к формированию ООП НОО и ООП ООО
- Структура ООП НОО и ООП ООО
- Чек-лист для проверки соответствия образовательных программ школы требованиям обновлённых ФГОС
- Какие локальные акты школы потребуют изменения в связи с переходом на обновлённые ФГОС
- Учебный план как неотъемлемый компонент основных образовательных программ
- Какие требования предъявляют обновлённые ФГОС к учебным планам
- Как согласуются между собой требования обновлённых ФГОС и СанПиН
- Нужно ли и можно ли включать родной язык, второй иностранный язык и ОДНКР в учебный план
- Как реализовать в учебном плане возможность обучения предметов на углублённом уровне
- Как составить учебный план, если в следующем учебном году на обновлённые ФГОС переходят не только 1 и 5 классы
- Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
- Какие предметы можно вынести в часть, формируемую участниками образовательных отношений
- Как реализовать возможность выбора предметов
- Что такое «перечень, формируемый организацией» и как его представить родителям
- Может ли учитель преподавать дополнительные модули/темы разным классам и как их оформить
- Расширение и углубление в изучении предметов: какой вариант выбрать
- Рабочая программа предмета, курса, модуля
- Как составить рабочую программу
- Можно ли использовать примерную рабочую программу предмета без изменений
- Как работает конструктор рабочих программ
- Как дополнить тематическое планирование примерной рабочей программы, чтобы она стала соответствовать требованиям обновлённых ФГОС
- Как составить рабочую программу курса внеурочной деятельности
- Распространяются ли требования обновлённых ФГОС на программы допобразования
- Деление классов на группы
- Нормативная база деления классы на группы
- Как найти финансовые возможности для обеспечения реализации учебного процесса в группах
- По каким основаниям можно делить класс на группы
- Возможности организации учебного процесса с использованием электронного обучения
- Какие требования предъявляют обновлённые ФГОС к информационно-образовательной среде организации
- Как использовать ресурсы других организаций для обеспечения требований обновлённых ФГОС
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Формирование навыков управления финансовыми инструментами, способностей принимать обоснованные решения по использованию финансовых средств, для обеспечения личного благосостояния и финансовой безопасности детей и подростков.