МБОУ СОШ №10 г.Грязи
Грязи Липецкой области
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ №10 осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - педагог - психолог школы;
    - классные руководители.

    • Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    • Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

    Основные направления работы

    • Просветительская работа;
    • Профилактическая работа;
    • Диагностическая работа;
    • Консультативная работа;
    • Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
    • Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
    • Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
    • Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
    • Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации

    Методическая помощь педагогам

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Педагог-психолог

    Павлова Вера Ивановна.
    Павлова Вера Ивановна
    Директор
    Телефон:
    8(47461) 3-91-79
    Часы приема:
    с 8:00 до 17:00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    • Включить подростков во взрослую деятельность.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

    Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

    Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Таран Юрий Николаевич

    Уполномеченный по Правам Ребенка в Липецкой области

    Адрес: 398001, г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7   тел. приемной (4742) 22 19 05

    Факс:
    (4742) 22-03-01      

    Сайт:  http://deti48.ru

    Мы в соцсетях:
    ВКонтакте https://vk.com/uppr48
    Telegram-канал https://t.me/deti48
    Одноклассники https://ok.ru/group/70000000700619


    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
     

    Полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области:

    • изучает состояние исполнения в Липецкой области Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конвенции ООН о правах ребенка и иных международных договоров Российской Федерации, законов Липецкой области по вопросам прав ребенка;

    • контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка и рассматривает общие причины нарушения прав, свобод и законных интересов детей в Липецкой области;

    • осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц Липецкой области, нарушающие права, свободы и законные интересы ребенка;

    • проверяет самостоятельно или совместно с Уполномоченным по правам человека в Липецкой области, компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;

    • информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов, оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

    • принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми, а также их законными представителями, с одной стороны, и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, действия которых обжалуются, с другой стороны, а также детьми, с одной стороны, и их законными представителями, с другой стороны, между законными представителями ребенка;

    • содействует координации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, других организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка;

    • направляет государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам Липецкой области, в решениях или действиях (бездействия) которых он усматривает нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;

    • информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;

    • вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам Липецкой области предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей, о предотвращении действий, ущемляющих права детей, о совершенствовании механизмов обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

    • осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка, форм и методов их защиты, пропаганду положений Конвенции ООН о правах ребенка, международных договоров Российской Федерации по вопросам прав ребенка, федерального законодательства и законодательства Липецкой области по вопросам прав ребенка.

    Деятельность Уполномоченного по правам ребенка осуществляется на основе принципов законности, независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц и не вправе предпринимать действий и принимать решения, отнесенные к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

    Деятельность Уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области

    Таран Юрий Николаевич.
    Таран Юрий Николаевич
    Уполномоченный по Правам Ребенка в Липецкой области

    Куда ещё можно обратиться

    Личный прием граждан проводится Уполномоченным по правам ребенка в Липецкой области еженедельно:
    - очный формат (лично при предъявлении паспорта);
    - дистанционный формат (телефонная консультация, онлайн приём в режиме видеоконференцсвязи).

    Прием проводится по предварительной записи по телефону: 8 (4742) 22-19-05.

    Обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области:
    Интернет-приемная  https://deti48.ru/contacty.htm
    Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения граждан (в том числе несовершеннолетних), объединений граждан, организаций, содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 27.12.2018 N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Грязинского района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Адрес: 399058, г. Грязи, ул. Красная Площадь, д.38 (каб.36)

    Должность Фамилия, имя, отчество Телефон
    (код 8 474 61),
    e-mail
    Председатель комиссии
    по делам несовершеннолетних и защите их прав
     
    Стоякин Александр Александрович
     
    2-06-07
     
    Заместитель председателя комиссии
    по делам несовершеннолетних и защите их прав
     
    Хомутская Татьяна Борисовна
     
    2-13-22
     
    Ответственный секретарь комиссии
    по делам несовершеннолетних и защите их прав
     
    Сысоева Татьяна Валентиновна
     
    2-13-22

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике