Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Администрация МБОУ СОШ № 10 г. Грязи информирует, что в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года выдача разрешений на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста 6,5 лет либо достигшего возраста более 8 лет, в первый класс осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги,утвержденной постановлением администрации Грязинского муниципального района от 25.03.2015 № 863. Родителям детей, не достигших к началу 2025-2026 учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигших возраста более восьми лет необходимо получить соответствующее разрешение.
Прием документов:
понедельник — пятница с 09.00ч. до 15.00ч.
Ответственный за приём и регистрацию документов – секретарь Касьянова Елена Валентиновна
Прием детей осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
В 2025/2026 учебном году планируется открытие 1 первого класса в количестве 25 человек.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием в 1 класс осуществляется в соответствии с нормативными документами:
— Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
— Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
В первый класс принимаются все дети, достигшие на 1 сентября 2025 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
- Прием заявлений от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ СОШ №10, а также братьев и сестер детей, обучающихся в МБОУ СОШ №10 начинается 1 апреля 2025 года и завершается 30 июня 2025 года
- С 6 июля 2025 г. принимаются заявления на свободные места от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, не проживающих на закрепленной территории.
- Проживающие в одной семье дети имеют право преимущественного приема на обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования в МОУ «СОШ №10», в которой обучаются их братья и (или) сестры.
- Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность.
- Прием детей осуществляется через "Единый портал государственных услуг", по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
Перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в 1 класс:
- заявление от родителей (законных представителей) ребенка; заявление в 1 класс
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- справку с места работы родителей (законного представителя) при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием на обучение
по образовательным программам среднего общего образования
(10-й класс)
на 2025-2026 учебный год
1. Прием на обучение осуществляется в соответствии с требованиями:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.08.2023 № 642 " О внесении изменений в Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458"
- Локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 10.
2. Сроки приема на обучение:
Прием заявлений на обучение в десятый класс на 2025-2026 учебный год с 10.07.2025г.
3. Для приема заявления о приеме на обучение, родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении МБОУ СОШ № 10 и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами МБОУ СОШ № 10 и (или) родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 1 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
4. Способы подачи заявления о приеме:
- непосредственно в МБОУ СОШ № 10;
- через МФЦ;
- через Единый портал Государственных и муниципальных услуг.
Для подачи заявлений в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел «Личный кабинет пользователя» .
5. Прием на обучение в МбОУ СОШ № 10 оформляется приказом на обучение:
- в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
6. В приеме в МБОУ СОШ №10 может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 67 Федерального закона.
7. Информация о количестве мест
Количество мест в 10 классе на 2025-2026 учебный год - 25 мест (1 класс).
8. В 2025-2026 учебном году обучение в 10 классе будет реализовано в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"
Профиль обучения в 2025-2026 учебном году, при наборе обучающихся в 10 класс, будет осуществляться по результатам анкетирования среди родителей.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
1. Основания отчисление обучающихся
1.1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).